Синдром менеджера, или как выжить в офисе

Синдром менеджера

Изрядное количество офисных сотрудников становятся жертвами, так называемого, «Синдрома менеджера», о котором заговорили еще в 1984 году, когда в России слово «менеджер» еще звучало загадочно и перспективно.

Суть данного синдрома заключается в истощении моральных и физических сил, накапливающемся чувстве тревожности, раздражительности, и, как следствие – образованию целого букета психосоматических заболеваний, которые офисные сотрудники зачастую пытаются глушить успокоительным, снотворным и кофеином. Попробуем разобраться, откуда же берутся эти симптомы и как не попасть под их деструктивное влияние?

Планирование рабочего времени

Или, как сейчас говорят – «тайм-менеджмент». Откроем вам секрет: рабочий день, где задачи распланированы по минутам, исключающий передышки на отдых – это не «сто процентов эффективности». Даже если так говорит ваш уважаемый и горячо любимый начальник. Давно доказано, что отсутствие 5-10-минутных перерывов на отдых в течение часа – скорее снижает эффективность, чем повышает ее. Да и нервная система переживает такой график тяжело.

Карьеризм и трудоголизм – долой

В попытках взлететь по карьерной лестнице и утереть нос коллегам, показав им «как надо работать» — вы рискуете серьезно подорвать свое здоровье. Какие бы радужные перспективы не маячили на горизонте – умейте абстрагироваться от дел, когда рабочий день закончился. Старайтесь не брать работу на дом. Берите верх профессионализмом и качеством исполнения, а не количеством часов, проведенных у монитора.

Искусство делегирования

Принцип «лучше сделать самому» — хорош скорее в теории, нежели в практике. Функционирование фирмы – командная игра, в которой у каждого есть своя роль. Научитесь делегировать задачи, с которыми это возможно.

Допинги – не выход

Когда ловите себя на мысли, что для пробуждения и сохранения работоспособности нужен кофе, а для отхода ко сну – снотворное – знайте, это проблема. То же самое относится к успокоительным и стимулирующим средствам. Человеку в нормальном состоянии допинги – ни к чему, нужно от них постепенно отказываться.

9 отзывов

  1. Алина


    А я согласна с тем, что лучше тебя самого никто не сделает! Хотя со всем написанным в статье полностью солидарна! В конце концов, человек должен работать, а не пахать! Нужно знать меру работе и не забывать об отдыхе! Никто, кроме тебя самого о твоем здоровье не позаботиться, поэтому просто необходимо периодически менять картинку в своей жизни!

  2. Виктория


    Да, такая проблема есть. Без кофе и жизнь тускнеет. Попить кофе на работе — это даже не необходимость, это рефлекс, привычка. И синдром менеджера в наши дни — это грустная реальность. Я так считаю: чтобы не стать жертвой этого синдрома, надо иметь какое-то хобби, личную жизнь и друзей. И это ставить в приоритет! Ну а хорошо работать это не мешает.

  3. Надя


    Но всё же если сам лучше не сделаешь — тут стоит обратить внимание на ком будет ответственность за работу — если не на тебе, то почему бы не отдать, а если всё же на тебе то можно лишний раз перепроверить. Но на себе весь груз постоянно тянуть невозможно — и финансовая сторона так же на этом играет большую роль.

  4. Елизавета


    Согласна работа в офисе очень тяжелая, так как нужно постоянно сидеть на одном месте без движения. Лично я стараюсь каждые несколько часов отвлекаться от работы хотя бы на несколько минут, это дает сил и энергии, и тогда и время идет быстрее, и чувствуешь себя намного лучше. Главное знать свою меру.

  5. Аннюта


    Действительно в офисе очень сложно работать, нужно всегда быть в форме, проявлять активность, изобретательность и повышенную работоспособность. Иначе тебя затрут, и ты как говорят, будешь всегда «пасти задних». Вот поэтому и стараемся выделиться, проявить себя с лучшей стороны и много перерабатываем. Потом начинаются проблемы с психикой и со здоровьем, но пока молодые мы этого не чувствуем, а думать о здоровье нужно всегда. Хотя сделать хорошую карьеру, это так заманчиво.

  6. Ирина


    Зависимость от кофе у меня уже имеется, пока только еще снотворное не принимаю. В данном случае надо соблюдать рациональность, не жить только работой и уметь расслабляться.

  7. Ирина


    Если каждый час делать перерыв на работе по 5-10 минут, то потом и работать не захочется. А ведь многие и на такое время не могут отлучаться, так как потом это скажется на качестве выполняемой работы. Кто-то и на больше отлучается, бегая покурить. А кофе, мне кажется, все офисные работники пьют, без этого увы никак.

  8. Анна


    Большинство этих советов подойдут для руководителей, потому что у офисного планктона низшего ранга выбора зачастую нет. Если начальник не разрешает делать 10-минутные перерывы, ничего с этим не поделаешь. Точно так же и делегирование. Если в должностной инструкции оно не прописано, ты никому не сможешь перепоручить свои обязанности. А вот отказаться от кофе стоит каждому офисному работнику. Для здоровья будет полезно.

  9. Александр3


    Всё сказанное соответствует реальности, но это в идеале. Сегодня при массовом сокращении людей, из за повышения производительности труда одному менеджеру приходится порой трудится за двоих. Поэтому чёткий график работы просто необходим. Но и при этом домой приходится брать работу или всё равно оставаться на 2-3 часа после работы.

Оставить отзыв